top of page

Антимотивация


Вы когда-нибудь читали в детстве книгу “Вредные советы” Григория Остера? Я помню, она мне очень когда-то понравилась, я прям заучивала стишки из нее. Вот сейчас я стала взрослой тетей и у меня появилась собственная подборка вредных советов. Только они по изучению иностранного языка. Хотя можете применить их к любому из своих начинаний.


Самый первый и важный совет: ваша мотивация на изучение чего-либо нового должна быть точно такой же, как и у Маши с соседнего двора или у Бориса Ивановича из отдела продаж. А она бывает нескольких типов: продвижение по карьерной лестнице или мечта поехать в Англию.


Вот даже в школе помню, как многие учили английский потому, что хотели поехать в Великобританию. А я не хотела, мне вообще их культура не близка. Да и чисто английский акцент мне не очень симпатизирует. А моя мотивация на изучение английского много лет тому назад возникла очень странным образом. Я по собственному желанию изучала религии и мировозрения разных народов мира и каким-то образом дошла до сатанизма. Звучит сейчас немного смешно, но я тогда была подростком, а подростком я была сложным. Слушала современные песенки рок-групп этого направления, а слова не понимала. И интернет тогда был практически “по талонам”. Пришлось слушать и самостоятельно переводить. Потом религии отошли на второй план, а английский, как способ понять совершенно чужой для меня мир, остался со мной.


Второй вредный совет: если браться за дело, то обязательно с понедельника!

Это вообще классика жанра. Понедельник в данном случае будет очень расплывчатой единицей и будет каждый раз убегать из поля зрения. Начинайте прямо сегодня! День Х настал :-)


Третий совет: если браться за дело, так с полной самоотдачей. Если учить английский, то по 5 раз в неделю, а если Богу молиться, то так, чтоб лоб расшибать.

Нет, товарищи, не надо так. Это все приводит только к выгоранию. Пускай новое увлечение, идея, хобби будут идти вместе в семьей, друзьями и свободным временем. Из этого “совета” вытекает следующий:


Четвертый совет: только жесткая дисциплина без грамма удовольствия поможет преуспеть в деле! Никаких улыбок с преподавателем, никаких отклонений на поболтать на английском. Только хардкор!

Может быть для кого-то это рабочий вариант, но, на мой взгляд, любое действие в нашей жизни должно приносить удовольствие (ну хотя бы граммулечку). Строгая дисциплина в любом деле приведет к срывам, и вам совершенно не захочется больше выполнять домашку, или ходить на уроки. И тогда все будет идти из-под палки. Лучше уж схалтурить пару раз на выполнении домашнего задания, или позволить себе на 15 минут опоздать на урок, чем довести себя до ненависти к новому делу.


Вот топовая четверка моих советов на антимотивацию. Но это только лишь мое видение ситуации. Ведь в наш замечательный век информационных технологий, мы отовсюду слышим множество советов по личностному росту, по самомотивации и повышению собственной эффективности, что как будто иногда забываем сами к себе прислушаться. А что нужно именно нам и зачем? Все говорят о пользе английского и его способности влиять на карьеру и зарплату, но замотивирует ли это именно вас? А если нет, то что может?


Автор статьи: Валеева Дарья

bottom of page