top of page

Профессии будущего



А знаете ли вы, что авторы некоторых исследований полагают, что примерно 65% детей, которые учатся сейчас в школе, займут должности, которых еще даже не существует! Только представьте, насколько стремительно сейчас развивается наша жизнь. А обучать детей в нашей стране продолжают по традиционной модели, предполагающей постоянную зубрежку и выработку минимума практических навыков. И уж конечно об отходе от общепризнанных рамок и креативности речи быть не может.


Ну а теперь, давайте прикинем на минуточку, готовим ли мы таким образом людей, которые будут готовы адаптироваться к условиям жизни, о которых мы можем только догадываться? Скорее всего, нет.


На самом деле, куда важнее научить детей мыслить гибко, нестандартно. Показать им, насколько можно гореть своей идей и помогать расширять их кругозор, показывая различные стороны жизни. И совершенно не важно, идет ли речь о новых этических принципах, самовыражении в стиле одежды или о новых способах решения старых задач.


Я даже немного завидую современным подросткам – у них есть право выбора. Еще лет 15 тому назад мы не могли выбрать, в какой школе учится, и учится ли вообще в школе. Я, например, не могла выбрать себе преподавателя английского языка. У нас в маленьком городке была всего одна языковая группа, в которой я только научилась прекрасно списывать у соседа почти не глядя. Этот навык мне конечно же пригодился в институте, только было жаль и времени и потраченных денег. Ну а сейчас можно выбрать языковую школу с современным подходом к обучению. Ну или выбрать советский подход, если он по душе. Выбрать преподавателя, который готов помогать в изучении, а не третировать оценками. Или выбрать того, кто будет вас бить линейкой по рукам, если, опять же, это ваш рабочий вариант.


А знаете, какая, кстати, связь между английским языком и будущими профессиями? Прямая! У меня есть ученики, которые периодически задают мне вопросы по программированию. Признаюсь, в этом я не всегда могу помочь в силу того, что мой мозг уже очень давно отказался мыслить математически. И мне уж лучше выучить китайский за месяц, нежели вникнуть в азы программирования. Ученики задают мне эти вопросы по причине того, что им интересно это – интересны современные технологии, технологии будущего и всякое тому подобное. Только ведь все информационные технологии приходят к нам из англоязычных стран.


Английский считается универсальным, поэтому нет таких программ, которые бы не использовали английский главным языком. Все современные девайсы требуют наличия знаний английского. Без этого уже никуда. А это, в свою очередь, делает его нашим “воздухом”, без него становится трудно в современном мире. Практически все электронные устройства, весь мир бизнеса или политики, моды или новейших способов лечения понимают только английский. И никто не знает, какие технологии будут в будущем и то, как они отразятся на нашей жизни. Но факт того, что новые технологии и новые профессии повлияют на мир, неоспорим.


Изучая английский язык по ветхой и устаревшей методике преподавания, мы ничему детей не учим, ну или научим говорить supper вместо dinner. Вам нужен актуальный английский и английский будущего? Или хотите всего лишь всю жизнь читать Шекспира в оригинале и молчать? Против Шекспира я, конечно же, ничего не имею, но он все-таки жил давненько, а нам надо чаще смотреть вперед. Я бы лично хотела, чтобы моя дочь вступила во взрослую жизнь уже подготовленной к ней, с необходимыми знаниями и гибким умом. И может быть стала дизайнером виртуальной среды обитания или даже космическим гидом! Ну, как говорится, it’s up to you!


Автор статьи: Валеева Дарья

bottom of page